Текущее время: 01 май 2024, 02:15:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщение #1 Добавлено: 10 дек 2011, 10:03:56 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь

Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:13:29
Сообщения: 1590
Участий в закупках: 796

Репутация: 476 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 969 раз.
Награды: 35
За участие в развитии форума (2) Ответственный участник СП! (2) №1 (10) Помощникам форума! (1) Медаль мудрости! (3)
Shopping tour (1) Писатель форума! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (1) Активисту форума (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Наталья
Автор: Наталья Разахацкая


Давно подозревала, что развивающие игрушки в том виде, в каком они представлены сегодня, не нужны детям. И действительно, как только я начинала целенаправленно предлагать своим детям кубики Зайцева или карточки Глена Домана, понимала, что занимаюсь не совсем тем и не всегда вовремя. Недавно купила книгу, которая подтверждает опасения о том, что мир современных игрушек может привести совсем не к тем результатам, на которые мы рассчитываем…

Автор: Елена Смирнова и др.
Название:Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии.
Издательство: Москва, Ломоносовъ
Год издания: 2009
Количество страниц: 224
Переплет: мягкий



Книга написана авторским коллективом на основе психолого-педагогических исследований Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического института. Написана живым и лишенным многих психологических шаблонов и догм языком, поэтому будет интересна не только специалистам, но и обычным родителям.

Как вы думаете, какой главный результат детской игры? Развитие, забава, развлечение? Нет, желание стать взрослым. Ребенок хочет действовать правильно - как взрослый и под влиянием этого желания он действительно начинает действовать - так, как будто он взрослый. Это хорошо проявляется в ролевой игре: “Я - мама”, “Я - доктор” и т.п. Ребенок ищет и выделяет определенные черты характера данного человека, запоминает способ его поведения. Таким образом через игру дети учатся управлять своим поведением и контролировать его в соотвествиии с общепринятыми правилами. Согласитесь, что далеко не все взрослые умеют это делать. Не наигравшись в детстве, продолжают играть и в зрелом возрасте, например, в крутого дядю или тетю.

Исследователи решили выяснить, во что и как играют современные дошкольники. Наблюдения показали, что значительная часть детей (~40%) не играют, а лишь демонстрируют отдельные предметные действия, например, катают машинки, строят из лего и т.п. Около 60% играют в ролевые игры, но основанные на сюжетах из масс-медиа - изображают Барби, Человека-Паука, робота, персонажей телевизионных мыльных опер. Эти герои отличаются примитивностью и “бесчеловечностью”. Главное для них - быть первыми, победить, достать как можно больше денег, уметь хорошо драться. Сюжеты телесериалов вместо сюжетов из реальной жизни взрослых - вот что можно увидеть в современных детских играх. Давайте подумаем, к чему это может привести?..

Авторы также описывают основные мифы о развивающих игрушках. Например, что развивающие игрушки учат и развивают ребенка.

Приводится такая история из жизни. Пока Катенька спит, мама, забросив свои дела, старательно вырезает фигурки разного цвета и наклеивает их на плотный картон. Вчера она прочитала в детском журнале замечательную статью о раннем развитии ребенка. После сна годовалой Катеньке предстоит познать основы геометрии.

Катя просыпается и удивленно наблюдает за мамой - она сегодня такая радостная и оживленная. Мама приносит какие-то цветные бумажки, интересно бы их попробовать на зубок. “Вот это красный квадрат. Катя, покажи красный квадрат”, говорит мама. Катенька тянется ручками к фигуре и пытается затянуть к себе в рот. Мама пытается удержать дочку от уничтожения дидактического материала. Катенька понимает, что бороться с мамой бесполезно, отдает фигурки и ползет к своим любимым пирамидкам. Мама тяжело вздыхает и делает вывод: то ли авторы статьи перегнули палку, то ли у дочки нет способностей к математике.

На самом деле, пишут авторы, действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные), не имеют никакого отношения к развитию ребенка и даже могут стать тормозом такого развития, поскольку лишают малыша собственной активности.



В более старшем возрасте дети, слишком много занимавшиеся по развивающим игрушкам в раннем возрасте, оказываются менее творческими, менее уверенными в себе и тревожными, пишут авторы. Трехлетний ребенок, которого научили бегло читать, пока не понимает, что он читает, и это не связано с его собственным желанием читать, с любовью к книге. Став школьником, он вряд ли будет так же читать “запоем”.

Другой миф: развивающие игрушки обязательно должны быть высокотехнологичными. Если кукла, то очень похожая на настоящего малыша - с признаками пола, умеющая плакать, справлять естественные нужды и т.д. Кажется, это так круто, играть с таким пупсом, но фишка в том, что ребенку не нужно с ним играть, игрушка не требует ничего придумывать и задействовать свое воображение. Надо только нажать на определенное место и наблюдать, что сделает или скажет игрушка. Кажется, что ребенок управляет игрушкой, на самом деле игрушка навязывает ребенку однотипные действия и схемы поведения. О-о-очень интересно!

Вот почему игрушка за 100 долларов быстро оказывается на верхней полке, пишут авторы книги. Как только малыш запоминает основные команды, заложенные в игрушке, ему становится скучно. А вот какой-то невзрачный песик с плохо прорисованными чертами на пушистой мордочке может стать любимой игрушкой на долгие годы. Ребенка, в отличие от взрослого, не подкупишь компьтерными технологиями. И только в детском саду, видя роботоризированные игрушки у других детей, ваш малыш начинает требовать купить такое же чудо и ему, чтобы не отставать от друзей.

Еще одна уловка, на которую мы часто попадаемся, это миф о том, что игрушка должна быть работающей копией взрослого предмета, чтобы готовить ребенка ко взрослой жизни, а именно - прививать навыки работы с бытовыми и техническими приборами.

Например, кто не соблазниться купить своему ребенку миниатюрный работающий миксер или пылесос или “набор визажиста”. Но ребенку не нужно оттачивать какие-то полезные навыки из взрослой жизни. То, что получает ребенок за счет игры, значительно важнее и значительнее для него - он постигает смысл человеческой деятельности и отношения между людьми.

Специфические предметы ему нужны лишь как атрибуты, помогающие войти в роль, они не должны перетягивать на себя внимание и отвлекать от роли человека. Поэтому лучше всего здесь подходят условные обозначения предметов. В руках ребенка любая любая палочка может стать и билетиком на поезд, и ложкой, и саблей. В этом и проявляется буйство фантазии и свободное творчество маленького ребенка.

Цитата из книги:
“Сначала ребенок должен захотеть что-то делать, открыть для себя свой личный смысл, и лишь затем он способен овладевать техническими приемами и конкретными умениями. Как часто, мы взрослые, нарушаем этот закон психического развития, пытаясь научить малыша тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой привлекательности”.

Добрая половина книги посвящена правильному с психологической точки зрения выбору игрушки. И будьте уверены, авторы не сводят наш выбор лишь к деревянным солдатикам и тряпичным куклам. Точно также они не рекламируют никакие бренды. И до чего дошли ведь - помогают современным родителям вспомнить старые-добрые игры с детства и обучить этому вашего малыша: игры с пальчиками и ладошками, игры в маленькой компании, игры пешеходов и т.д.

В общем, советую почитать эту книгу на досуге, тем более, что формат и объем ее сравнительно небольшой.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.



За это сообщение автора Werba поблагодарили: 9 Алёна (19 окт 2013, 01:57:16), ChSister (26 дек 2011, 11:19:42), lady.lapyshka (14 ноя 2013, 20:41:29), Liya (19 окт 2013, 01:25:59), Олик (20 дек 2011, 16:57:02), Крошка.RU (15 дек 2011, 12:43:17), веснушка (16 дек 2011, 11:42:52), мэгги (04 ноя 2013, 13:03:26), Юленька (29 окт 2013, 05:21:42)
  Рейтинг: 6%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #2 Добавлено: 15 дек 2011, 00:12:11 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2011, 23:22:32
Сообщения: 506
Участий в закупках: 263

Репутация: 213 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Награды: 39
Ответственный участник СП! (2) №1 (7) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (1)
Весенняя! (1) Хорошего дня тебе! (1) Солнечного настроения тебе (1) Ты-настоящая женщина! (1) За помощь в доставке заказов (3)
Город: Нововоронеж
Район: нет
Меня зовут: Юлия
plus

_________________
Счастье есть...Его не может не быть!!!
Мой ник пишется через 4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #3 Добавлено: 16 дек 2011, 11:23:32 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 11:22:45
Сообщения: 230
Откуда: Воронеж
Участий в закупках: 16

Репутация: 29 [ ? ]
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Награды: 3
Ответственный участник СП! (1) С днем рождения! (2)
Город: Воронеж
Район: Остужева
Меня зовут: Юлия
thnx пошла искать книгу

_________________
8919185девять2-2З


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщение #4 Добавлено: 21 янв 2012, 21:53:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2011, 11:49:12
Сообщения: 17
Участий в закупках: 2

Репутация: 7 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 3
Пусть жизнь будет яркой! (1) Солнечного настроения тебе (1) Ты-настоящая женщина! (1)
Город: Воронеж
Район: Ленинский
Меня зовут: Эльвира
Интересная темка *THUMBS UP*


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #5 Добавлено: 19 окт 2013, 01:27:39 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2011, 20:36:10
Сообщения: 267
Участий в закупках: 26

Репутация: 73 [ ? ]
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Награды: 6
Ответственный участник СП! (1) №1 (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (1) У меня дочь! (1)
С днем рождения! (1)
Город: Воронеж
Район: Советский
Меня зовут: Леля
Очень актуальная сейчас для нас тема. Спасибо большое! На поиски книги...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #6 Добавлено: 01 ноя 2013, 15:08:01 
Не в сети
Активный СПшник
Активный СПшник

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:41:14
Сообщения: 100
Участий в закупках: 72

Репутация: 45 [ ? ]
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Город: Воронеж
Район: Ленинский
Меня зовут: Виктория
спасибо большое за подсказку. тоже в магазин за книгой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщение #7 Добавлено: 14 ноя 2013, 20:41:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 12:39:39
Сообщения: 5
Участий в закупках: 0

Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Воронеж
Район: Ю-З Перхоровича
Меня зовут: Танюшка
Ника писал(а):

спасибо большое за подсказку. тоже в магазин за книгой



plus

_________________
помощь с ремонтом 8908один40748восемь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 168


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика