Текущее время: 28 мар 2024, 19:58:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа

т тт тт тт тт тт т



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тайм менеджемнт для ребенка
Непрочитанное сообщение #1 Добавлено: 29 янв 2014, 09:47:58 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Навеяно разговорами в болталке

Источник: http://timestep.ru

Ваш ребенок долго собирается? в школу за него складываете вы? В детской комнате из-за разбросанных по полу игрушек уже и ногу некуда поставить? Вещи ребенка лежат (висят, валяются) везде, но только не там, где они на самом деле должны быть?

Вместо того чтобы постоянно ругать сына или дочь за безответственность, познакомьте их с тайм-менеджментом — научите правильно организовывать свой день.

Кому и зачем?

Несобранный ребенок не только страдает сам (его отчитывают за опоздания и медлительность), но и заставляет мучиться всю семью, ведь ругая малыша вы вряд ли получаете удовольствие. Поэтому, ознакомив ребенка с тайм-менеджментом, вы и ему поможете и в семье создадите благоприятный климат.

Приведенные ниже советы больше подойдут дошкольникам и детям младшего школьного возраста, хотя для старшеклассников они тоже могут оказаться полезными.

Путь к счастью всей семьи состоит из 22-х «недельных» шагов.

Шаг 1. Здравствуй, календарь!

Вначале следует пояснить ребенку, зачем нужен календарь. Для этого, прежде всего, необходимо приобрести «наглядное пособие», т. е. непосредственно сам календарь. Заметьте, цифры и названия дней недели/месяцев не должны быть слишком мелкими: желательно, чтобы с расстояния в 2-3 шага ребенок мог их четко рассмотреть. Рядом с каждым числом должно быть свободное место, оно пригодится для пометок или наклеек. Также очень важно, чтобы ребенку календарь нравился, ведь это не просто деталь интерьера, а полноценный рабочий инструмент.

Далее следует научить ребенка пользоваться календарем. Неплохо, если в календаре имеется прозрачное передвигающееся окошко для обозначения даты — так гораздо нагляднее.

К концу недели ребенок должен знать «устройство» года: знать, сколько дней и месяцев в году или сезоне, дней в месяце или неделе.

Шаг 2. Самое-самое

Теперь необходимо отметить на календаре наиболее важные для ребенка даты: его день рождения, дни рождения ближайших родственников и друзей, праздники, отмечаемые в семье, каникулы, даты путешествий (если уже намечены), даты тестирований или экзаменов.

Далее, для большей наглядности, обозначенные даты можно проиллюстрировать. Например, дни рождения проще всего пометить фотографией именинника, а поездки — фотографией мест, в которые планируется поехать.

Также на данном этапе рекомендуется взять 2 листа бумаги, и попросить ребенка на первом листе изобразить все то, чему он научился за предыдущий год, а на втором — то, чему он хотел бы научиться в текущем. Обсудите с сыном или дочкой, что ему/ей следует сделать, чтобы достичь желаемого. Например, если ребенок хочет научиться красиво петь, то ему следует записаться в музыкальную студию.

Шаг 3. «Жесткое» расписание

На данной неделе следует зафиксировать в календаре обязательные дела, повторяющиеся из недели в неделю. Например, понедельник—четверг — танцы, а вторник—пятница — рисование. Напротив каждого «занятого» дня рисуем или клеим определенный символ. Допустим, напротив дня с танцами ставим красный кружок, а напротив дня с рисованием — синий. Подобные обозначения можно придумать и для домашних занятий. Например, по вторникам и четвергам — изучение английского дома — помечаем зеленым квадратиком.

Не забывайте, что все условные обозначения необходимо внести в одну памятку, чтобы первое время ребенок мог быстро понять, что есть что.


Последний раз редактировалось МарМышка 29 янв 2014, 09:52:29, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора МарМышка поблагодарили: 2 Еша (17 авг 2015, 15:17:36), minnie (29 янв 2014, 09:51:41)
  Рейтинг: 1.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #2 Добавлено: 29 янв 2014, 09:50:00 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Шаг 4. Коробок много не бывает

На этой неделе настало время избавиться от беспорядка. Для этого придется приобрести или найти множество ящиков и коробок. Можно использовать бумажные коробки из под обуви, а можно приобрести деревянные коробки типа «Труфаст» или пластмассовые контейнеры.

Каждая из коробок будет предназначена для вещей определенного типа. Например, одна — для вещей для бассейна (шапочка, плавки, очки и т. д.). Другая — для нижнего белья, третья — для игрушек, четвертая — для украшений, пятая — для вещей для детского сада (чешки, шорты, футболка, карандаши, игрушка и т. п.).

В результате должно появиться множество подписанных (!) ящичков. Теперь в шкафу и на полках будет царить порядок, ведь все вещи рассотрированы по коробкам.

Заметьте, убирать внутри коробок ребенок научиться чуть позже, скорее всего первое время вам придется делать это вместе с ним. Но постепенно он привыкнет и с каждым разом будет раскладывать игрушки, одежду и остальные вещи все аккуратнее.

Кстати, благодаря появлению в доме коробок, ребенок начнет собираться гораздо быстрее. Во-первых, у него будет уходить меньше времени на поиски нужных вещей, а во-вторых, он начнет гораздо быстрее убирать те, которые рассыпаны на кровати или полу. Ведь согласитесь, закинуть все игрушки в одну коробку гораздо быстрее, нежели расставлять их по разным полочкам.

Шаг 5. Готовим шпаргалки

Не зависимо от того, пользуетесь ли вы тематическими коробками или нет, пора готовить шпаргалки — списки вещей, необходимых для того или иного дела. Например, собираясь на хореографию, ваша дочка должна взять: балетки, купальник, юбку, лосины, заколки. Собираясь в школу, ребенок должен не забыть: пенал, тетради, дневник, учебники и т. д. Подобные списки помогают ничего не пропустить и тратить меньше времени на сборы.

Если идея с коробками вам понравилась, значит вложите шпаргалки в коробки соответствующей тематики: к вещам для рисования — список вещей, которые необходимо взять в художественную школу; к вещам для плавания — список вещей, которые понадобятся в бассейне.

Шаг 6. Поощрения и наказания

Что же делать, если ребенок не желает собираться (одеваться, убираться) сам? Поощрять или ругать, но не просто ругать, а ругать аргументировано.

Примеры поощрений:

Если ты сейчас сама оденешься, то у меня будет время пропылесосить, а значит, после хореографии мы сможем подольше погулять.
Если ты быстро уберешь игрушки, то еще успеешь посмотреть перед сном мультфильм.
Примеры наказаний:

Если ты будешь плохо себя вести в магазине, то больше мы с тобой туда не пойдем, чтобы не пугать других людей твоим криком.
Если ты будешь убегать от меня на улице, то в лес за грибами я тебя не возьму, так как боюсь, что ты убежишь и потеряешься.
Ругая ребенка за проступок можно проводить аналогию со взрослыми делами. Например, если ребенок лениться и чего-то не делает, можно сказать: «Если я тоже буду лениться и не буду работать, то у нас не хватит денег на игрушки».

Шаг 7. Знакомство с таймером

Чем больше предстоит сделать, тем сложнее приступить. Причем не только детям, но и взрослым. Кажется, что довести дело до конца просто невозможно. И если у взрослых есть волшебное слово «Надо», то как же дети?

А детям нужно подарить таймер! С ним любое дело будет спориться. Скажите, что убирать (писать, читать, складывать, чистить зубы) ребенку нужно лишь пока тикает таймер и все. Малыш поймет, что предстоящее занятие не бесконечно и ему будет гораздо проще приступить к работе.



За это сообщение автора МарМышка поблагодарил: Еша (17 авг 2015, 15:17:43)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #3 Добавлено: 29 янв 2014, 09:51:21 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Шаг 8. Подарки

Подарки тоже могут служить хорошим поощрением. Только ни в коем случае не стоит покупать подарок за каждое хорошо выполненное дело или, наоборот, не покупать обещанный презент, если работа выполнена плохо или вообще не сделана.

Как же поступать? Для начала составить с ребенком список подарков, которые бы он желал получить. Причем все подарки следует разбить на 3 группы: дорогие, со средней стоимостью, недорогие (как именно разбивать каждый решает исходя из семейного бюджета). Далее составленные списки попадают в полное распоряжение ребенка. А значит, он может их дополнять новыми подарками или вычеркивать те, которые он уже получил или перехотел.

Теперь нужно объяснить ребенку, что чем больше дел он будет делать сам, тем больше у вас будет свободного времени, а значит, тем больше вы сможете заработать (например, выполняя надомную работу или работая в Интернете) и тратить на его желания. Чем лучше он будет учиться, тем меньше средств придется тратить на репетиторов и тем больше останется на приобретение желаемых им вещей.

Шаг 9. Первые списки

У каждого ребенка есть обязанности: чистка зубов, уборка в комнате, вытирание пыли и другие. Чтобы ребенок не забывал об обязательных рутинных делах, следует занести их в списки задач.

Для этого на листе бумаги нужно начертить 3 одинаковые таблички (по 8 колонок в каждой). Первая колонка — это непосредственно дела, остальные 7 — дни недели. Дела, записанные в первую табличку, следует выполнять утром, во вторую — днем, в третью — вечером. На пересечении дела и дня недели нужно поставить пометку (наклеить наклейку либо поставить галочку). Дела вначале самые простые: почистить зубы, убрать кровать.

Дело из списка уже сделано? Пусть ребенок обведет галочку в кружочек или заштрихует наклейку.

Шаг 10. Борьба с горячими точками


В каждой квартире есть так называемые «горячие точки» — места, в которых грязь и мусор накапливаются ускоренными темпами. Есть такие точки и в детской комнате. Как правило, основными горячими точками в детской являются стол или парта, пол и места под кроватями.

Стол. Стоит положить на стол одну бумажку, как другие не заставят себя ждать. В результате уже к концу дня стол ребенка бывает завален рисунками, обрезками от аппликаций, листами для поделок или рисования и т.п.
Пол. Редко у какого ребенка пол не усыпан игрушками. Где удобнее всего играть? Правильно, на полу! Паззлы, конструктор, мягкие игрушки, куклы или машинки — на полу можно найти все.
Места под кроватями. Эти места можно отнести к особенно коварным, ведь мусор под ними накапливается незаметно. В понедельник под кровать случайно упала любимая игрушка. Во вторник туда закатилась машинка. Еще через пару дней туда попали книги, которые гораздо быстрее положить под кровать, нежели расставить на этажерке.
Убирать горячие точки проще всего по отдельности. Например, говорите ребенку, что сегодня ему нужно убрать только стол. Для этого берете таймер и засекаете 10-15 минут — именно за этот период ребенку и придется разгрести завалы.

Хитрость! Перед тем как включить таймер, как бы невзначай скажите: «Интересно, много ли можно убрать за 15 минут?». Скорее всего, ребенок постарается доказать, что да, много.

Уборку в горячих точках стоит включать в те списки задач, о которых говорилось в предыдущем шаге.

Шаг 11. Опрятность

Если ребенок не привык искать свои вещи сам, если, раздеваясь, он бросает все в один угол, то самое время приучать его к порядку.

Научите его класть одежду в тематические коробки, о которых говорилось ранее (для бассейна, для садика, для дома и т. д.). Причем вначале, приучите класть в коробки вещи, которые не требуют складывания (носки, колготы), и только потом начинайте обучать не просто рассортировывать вещи по ящичкам, но еще и предварительно их складывать. Как правило, лет с 4-х ребенок уже может сложить свои вещи самостоятельно.



За это сообщение автора МарМышка поблагодарили: 5 Еша (17 авг 2015, 15:17:27), mamaboys (31 янв 2014, 11:56:47), minnie (29 янв 2014, 10:01:31), shechka (29 янв 2014, 13:35:34), tzaritza (29 янв 2014, 10:50:11)
  Рейтинг: 3.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #4 Добавлено: 30 янв 2014, 16:47:42 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Шаг 12. Разбираемся с игрушками

«Игрушек много не бывает», — считают дети. И потому в комнате каждого ребенка их не счесть. Навести порядок в игрушках помогут все те же тематические коробки. Одну коробку приготовьте для конструктора, другую — для паззлов, третью — для канцтоваров, четвертую — для кукол или машинок, пятую — для небольших фигурок и т. д. Секрет! Не кладите крупные и мелкие игрушки в одну коробку, иначе их будет неудобно доставать. Лучше всего завести отдельную коробку для «крупногабаритных» машин, медведей и кукол.

Для бумаг заведите с ребенком отдельные папки. Например, в одной папке можно хранить аппликации, в другой — чистые листы и цветную бумагу.

Поясните малышу, что одновременно он может брать игрушки из 1-2-х коробок и только сложив все обратно, он может достать следующую коробку. Таким образом, в комнате почти всегда будет чисто.

Шаг 13. Часы

Вот и настало время «подружить» ребенка с часами. Для начала можно показать малышу песочные часы (если ребенку нет 4-х лет, то начинать знакомство с часов другого типа не рекомендуется). Объяснив принцип их действия можно иногда подменять ими таймер. Например, во время чистки зубов можно засекать время с помощью песочных часов.

Лет с 4-х можно знакомить ребенка с электронными часами или часами со стрелкой. При этом следует обязательно напомнить, сколько часов в сутках и сколько минут в одном часе.

Пояснив значение часов, приучаем ребенка самостоятельно отслеживать время. Например, для начала пусть запомнит, что утром в 10 часов вы идете гулять или, что вечером в 5 часов по телевизору показывают его любимый мультфильм. Попросите его подсказать, когда настанет время собираться на улицу или включать телевизор.

Не переживайте и не ругайте ребенка, если вначале он будет пропускать нужное время. Ведь идея этого «мероприятия» не в том, чтобы заставить ребенка подсказывать вам, когда и что делать, а в том, чтобы приучить сына или дочку периодически поглядывать на часы. В будущем этот навык им очень пригодится.

На этой же неделе следует рассказать ребенку о палочке-выручалочке под названием «будильник». Покажите, как задать на будильнике нужное время. Выставьте вместе с ребенком несколько сигналов. Например:

ежедневный на 7-8 утра — когда следует просыпаться,
на 10-11 утра — когда настает время прогулки,
на 19.30 — когда следует начать убирать игрушки и готовиться ко сну;
на понедельник, среду на 10.00 — когда следует выходить на занятие в спортивную секцию, на вторник, четверг — на 15.50 — когда необходимо приготовить вещи для урока рисования;
разовый, чтобы не забыть позвонить однокласснику и узнать домашнее задание или чтобы не пропустить интересную передачу.

Шаг 14. Ритуалы

Вспомните с ребенком все ритуалы, которые он совершает в течение недели. Например, утром и вечеров он умывается и чистит зубы, перед едой он всегда моет руки и т. д. Составьте список всех обязательных ритуалов и повесьте его в детской на видном месте.

Шаг 15. Семейный ритуал


Введите в семье хотя бы один общий ритуал. Это может быть просмотр фильма по воскресеньям, ежедневное чаепитие или ужин, за которым все члены семьи собираются вместе.

Поясните ребенку, что есть мероприятия, пропускать которые нельзя и что семейное чаепитие (ужин, видеопросмотр) являются одним из них. Не забудьте внести семейный ритуал в календарик ребенка.

Шаг 16. Праздничные дни

Расскажите ребенку, что выходные бывают не только в субботу или воскресенье, но и среди недели, если день является официальным праздником. Отметьте на детском календарике все праздники (можно обвести их красным кружочком, можно нарисовать возле них условный знак или наклеить наклейку).



За это сообщение автора МарМышка поблагодарил: Еша (17 авг 2015, 15:17:20)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #5 Добавлено: 31 янв 2014, 09:44:59 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Шаг 17. Отношения с деньгами

Скорее всего, ребенок уже и так знает о существовании денег. Расскажите, что деньги просто так в семье не появляются, и их обязательно нужно зарабатывать. Поясните, что сумма заработка сильно зависит от того, что знает и умеет человек. Составьте с ребенком список дел (занятий), которые помогают ему развиваться (например, чтение, занятия математикой, изучение иностранного языка и т. д.). Впишите эти дела в календарике, если ранее они туда еще не попали.

Объясните, что малыш тоже может вам помочь зарабатывать, например, он может сам собрать свои вещи и одеться, чтобы у вас было время для работы.

Шаг 18. Неделя здоровья

Составьте с ребенком календарь здоровья. Внесите в него плановые посещения врачей-специалистов и те посещения больницы, которые уже можно предугадать. Допустим, вы уже знаете, что с мая ребенок пойдет в бассейн, это значит, что примерно за неделю до этого ему придется посетить дерматолога и педиатра для получения справки.

Обозначьте на детском календаре дни посещения больницы или поликлиники, пометьте их красным крестиком.

Шаг 19. Ответственное задание

Поясните малышу, что у каждого в доме есть свои обязанности. Например, папа — зарабатывает деньги, мама — пылесосит и готовит кушать. Вспомните с ребенком максимальное количество обязанностей каждого члена семьи. Потом скажите, что настало время и ему помогать родителям. Помогите малышу выбрать задачу, которая ему по силам, например, вытирать пыль каждые 3 дня. Внесите выбранную задачу в календарик ребенка и пометьте каким-нибудь символом.

Шаг 20. Праздник чистоты

«Чистота — залог здоровья», говорил пингвиненок из советского мультика. А еще это залог хорошего настроения.

Один раз в месяц (например, каждую первую или последнюю субботу месяца) проводите Праздник чистоты. В этот день запланируйте генеральную уборку во всей квартире. Отметьте данный день в календарике малыше и поясните, что его комнату генеральная уборка тоже не должна обходить стороной.

Шаг 21. Взрослый подарок

Наконец, настало время подарить ребенку первый ежедневник. В идеале выбирать его нужно вместе с малышом, ведь очень важно, чтобы ему новое приобретение понравилось, в противном случае пользоваться им он вряд ли захочет и сразу после покупки закинет в самый дальний ящик.

Не стоит сразу же по возвращению из магазина заполнять страницы ежедневника делами, дайте малышу время на ознакомление с новой вещицей.

Шаг 22. Финал

На этой неделе настала пора научить ребенка пользоваться ежедневником, приобретенным ранее. Вместе с ребенком перенесите в него дела, которые до этого были записаны в календаре, вклейте листочек с условными обозначениями, внесите на странички для заметок перечни дел, обязанностей, желаний и занятий, которые составляли в предыдущие недели.

Поясните, что в отличие от календаря, ежедневник позволяет хранить всю важную информацию в одном месте. В конце каждого месяца подводите итоги того, чему малыш научился за этот месяц или чего достиг.

Все начинается с малого и, конечно же, детский тайм-менеджмент заметно отличается от взрослого. Но приуменьшать его значимость не стоит, ведь научившись ценить время в детстве, ваш сын или дочка перенесут этот навык во взрослую жизнь.



За это сообщение автора МарМышка поблагодарили: 2 Еша (17 авг 2015, 15:17:14), tzaritza (31 янв 2014, 11:53:16)
  Рейтинг: 1.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #6 Добавлено: 28 мар 2014, 12:29:03 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Как научить ребенка не бояться уборки?


Как часто приходится слышать от мам, что "навести порядок в детской невозможно, ведь ребенок не хочет выбрасывать ничего из скопившегося там!" Возможно, это происходит лишь потому, что мы не объяснили им, как именно нужно легко и быстро поддерживать порядок на рабочем месте и в комнате, и от чего именно стоит избавляться без сожалений?

Вспомните, как часто вы отсылали ребенка в детскую с четким указанием "Уберись там!" Подумайте, какие эмоции вызывает это у него? Что вы сами почувствовали бы на его месте? В первую очередь, это будет беспомощность и чувство вины от того, что... вы не будете знать, с чего начать!

Итак, детская полна поломанных игрушек, листков бумаги, поломанных карандашей, одежды... И что - ребенок не разрешит вам ничего выбросить?! Но постойте - родитель тут все-таки вы! Не научившись избавляться от ненужных, нелюбимых, неиспользуемых вещей с детства, ребенок, взрослея, попадет в ловушку, в которую попадают многие люди, устающие бороться с собственным домом за право быть в нем хозяином! Вещи начинают существовать и плодиться, казалось бы, сами по себе, и не они для нас, а мы для них существуем в собственном жилище!

Итак, начинаем объяснять карапузу с младенчества. Нет смысла хранить паззлы, в которых не хватает кусочков, машинки с отломанными колесами, книжки, в которых не хватает половины страниц... Это - мусор. Он занимает место в детской, где можно играть, или можно поставить новый конструктор со всеми составляющими частями, он собирает пыль и превращает процесс вытирания пыли из 3-минутного в 3-часовый.

Если ребенок не играет какой-то игрушкой, потому что она сломана или испорчена - он должен ее выбросить! Не нужно хранить ее только потому, что когда-то она стоила много денег. Она их уже отработала, расстаньтесь с ней.

Оглядим детскую комнату внимательно:
1. Первый день. Ставим таймер на 15 минут и вместе с ребенком собираем ТОЛЬКО одежду, тут же раскладывая ее на три стопочки:
- еще пригодная для носки, ее после валяния на полу мы отправим в стирку;
- одежда, уже не подходящая по размеру ребенку, но которую еще можно отдать кому-то, кто в ней нуждается;
- уже ни на что не годные вещи.
Сразу после 15-минутного разбора вы увидите результат! Еще две минуты уйдет на то, чтобы первую стопку занести в ванну (или туда, где у вас ждет стирки грязное белье), вторую уложить в коробку или пакет и отнести к входной двери (да-да, мы не будем совать ее в шкаф, в надежде вспомнить позже, пусть она "мозолит глаза" на входе, чтобы отнести ее тому, кому она предназначается как можно скорее), третью отправить в помойное ведро.
Не останавливаемся, не колеблемся, не отвлекаемся. ВСего 15 минут - а ребенок собственными глазами уже увидит результат работы и почувствует, что детская приходит в порядок!

2. День второй. Мы будем разбираться с мусором. Мы возьмем по мусорному пакету и в 4 руки соберем с пола и горизонтальных поверхностей весь мусор, все отломанные кусочки игрушек, бумажки, сломанные карандаши! За 15 минут можно избавиться от большого количества мусора. Для поддержания порядка в дальнейшем хорошим решением станет персональная мусорная корзина для детской.

3. День третий. Книги, диски, игры... Потратим 15 минут на то, чтобы решить совместно с малышом, во что он хочет и не хочет играть, что ему интересно или уже вышло из употребления. Подарите или отдайте еще рабочие, но уже не подходяшие по возрасту игры и диски. Для тех, которыми ребенок все еще пользуется, выделите место, на которое легко будет убирать диск или кассету, или книгу, или игру сразу по завершению занятий с ними!
Все то же самое касается игрушек. Не храните те из них, которые уже неинтересны ребенку. Поощряйте его к тому, чтобы отдавать такие вещи, радовать ими других деток. А также определите вместе с ребенком, где будут храниться оставшиеся игрушки тогда, когда он с ними не играет.

4. Еще один день - мы приводим в порядок постельные принадлежности. 15 минут на то, чтобы собрать их, сложить, показать ребенку, как это делается, и как их нужно хранить. Далее ему понадобится привить привычку тратить всего лишь полторы-две минуты ежеутренне на поддержание этого порядка!

5. Шкафы и полки в детской - как привести в порядок их? Мы снова тратим по 15 минут в день на то, чтобы пересмотреть все имеющиеся там вещи и, как и с разбросанными по полу, решить, стоит ли часть отдать, часть выбросить, часть же разложить более удобно и комфортно в отсутствие большого объема ненужных вещей в шкафу. В начале каждого сезона потратьте время дополнительно (это тоже совсем недолго, вы вскоре в этом убедитесь!) на то, чтобы убрать несезонные вещи и выложить в более доступную позицию более подходяшие. Всего 4-5 раз в году, всего по полчаса или даже менее того - и весь последующий сезон ребенку, да и вам, будем намного удобнее пользоваться гардеробом, к тому же, помогая вам в этом, он будет иметь более четкое представление о том, что из одежды у него есть.

Давайте присмотримся еще и к горизонтальным поверхностям детской. Как много тут сувенирчиков, киндер-сюрпризиков, календариков и прочих милых мелочей, которые так затрудняют уборку... И многими ли из них ребенок действительно играет, пользуется, любит их? Пусть решит сам, какими из этих милых мелочей он не пользовался более недели, и решит, выбросить ли их, передарить, отнести в садик или детский клуб, чтобы играть вместе с друзьями?

Сразу же расскажите ребенку, что не требуете от него изнурительного труда для очистки комнаты в один день, что вы будете работать вместе и все по 15 минут в день. Разбейте комнату на зоны, как мы делали это выше (пол с одеждой, играми, бумагами, книжные полки, одежные шкафы, письменной стол), и расскажите ребенку, как удобно убираться в комнате маленькими порциями, но регулярно, посвящая один день одной зоне.

И на последок, научите ребенка, что проще всего поддерживать такой порядок в комнате, следуя привычкам. Проснувшись утром - застелить постель (всего полторы минутки!). Придя со школы - разложить учебники и тетради. Поиграв - убрать игрушки на места. Грязную одежду отправить в стирку, а не под кровать. Здесь вам придется проявить твердость. Но на самом деле эти привычки переходят в стадию выполняемых на автопилоте быстрее, чем можно ожидать!

Разработайте с ребенком план того, что нужно делать ежедневно. Помимо перечисленных выше ежедневных дел можно, например, каждый понедельник выносить мусорную корзину, каждый вторник - выбрасывать ненужные бумаги из письменного стола, каждую среду - чистить или протирать инвентарь для занятий спортом или прочих хобби, каждый четверг - выбрасывать определенное количество битых, ломанных, неиспользуемых игрушек и мелочей из комнаты...

Код:
http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-fly&art=afraid-of-clean



За это сообщение автора МарМышка поблагодарил: Еша (17 авг 2015, 15:17:06)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #7 Добавлено: 13 май 2014, 20:12:02 
Не в сети
Опытный СПшник
Опытный СПшник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:42:14
Сообщения: 1430
Участий в закупках: 123

Репутация: 174 [ ? ]
Благодарил (а): 682 раз.
Поблагодарили: 1564 раз.
Награды: 29
Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (1) Пусть весна цветет в душе! (1) Пусть жизнь будет яркой! (2) Весенняя! (3)
Улыбнись! всё будет хорошо! (1) Валентинка (1) Активисту форума (1) Позитивчик (1) За доброе сердце (1)
Город: Воронеж
Район: северный
Меня зовут: Катя
Как научить детей быть организованными?

Вот несколько приемов, которые могут помочь вам приучить ребенка к организованности:

1. Ограничение количества вещей.

Некоторые дети легко расстаются со своими игрушками, а некоторые ни за что не хотят их отпускать. Для тех, кто упрям в своем желании хранить каждую мелочь, можно установить режим «предельной емкости». Предложите им хранить все, что они хотят, но только до тех пор, пока все это богатство помещается в определенном ящике или на определенной полке.

2. Внедрение рутин

Вы знаете ваши повседневные привычки и следуете им, но для детей может требоваться дополнительное напоминание. Разработайте для них их собственные списки рутин, оформите красиво и прикрепите в соответствующих местах — там, где дети будут их видеть. Особенно важны привычки, связанные с отходом ко сну, так как они являются залогом хорошего сна для детей (и спокойствия для вас)

3. Маленькие помощники

Дайте детям возможность почувствовать себя компетентными. Попросите их помочь вам спланировать ваш общий маршрут, превратите это в игру-головоломку: как кратчайшим путем добраться из школы, по пути забрав вещи из химчистки, купив продукты, и при этом убедиться, что замороженные продукты не растают в машине, а химчистка не закроется.

4. Система АБВГ

Это работает не только для детей, кстати. Суть в том, чтобы каждой вещи назначить приоритет:

А — то, с чем ты играешь постоянно: так же, как мы чистим зубы или едим

Б — то, с чем ты играешь время от времени: так же, как мы ездим в супермаркет

В — то, с чем ты играешь так же редко, как бывает день рождения или Новый год

Г — с чем ты никогда не играл (при этом обсудите с ребенком возможность сделать доброе дело и подарить эти игрушки другим детям)

После того, как игрушки будут рассортированы, им можно выделить соответствующие места для хранения: группа А в непосредственной доступности, группы Б и В на более высоких полках.

5. Правило «один-за-один»

Учите ребенка этому полезному навыку: с каждой купленной вещью избавляться от аналогичной старой. Прежде, чем покупать новую куклу, решите вместе, куда отправится старая такая же. Дети должны понимать, что хранение не бесконечно, и накопление вещей приводит к хаосу. Кроме того, им нужно учиться расставаться с вещами, которых у них в избытке, и делиться с другими людьми, у которых этих вещей нет. Лучшее время для таких упражнений — Новый год и день рождения, когда у ребенка появляется большое количество новых игрушек и вещей.

6. У всего есть дом

Так же, как есть дом у нас, у каждой вещи тоже должен быть свой домик. Цветная маркировка контейнеров и ящиков поможет детям быстро усвоить, где какие (и чьи) вещи «живут» и куда они должны отправляться на ночь. Когда дети спрашивают у вас, где лежит какая-то вещь, всегда обращайте их внимание на то, что эта вещь находится в своем «домике» и именно поэтому вы знаете, где ее можно найти. Вот почему мы должны всегда возвращать вещи на их места после использования.

7. Подобное с подобным

Есть такая игра для детей — из нескольких предметов выбрать тот, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Наводя порядок вместе с ребенком, используйте эту игру для приучения его к сортировке предметов, например: это карандаш, фломастер, краски и кукла. Что из этого мы положим вместе?

8. Воспитывайте Осознанного Покупателя

Учите воспринимать детей рекламные ролики и завлекающие плакаты с критической точки зрения. Как коммерческие компании обманывают наши желания, чтобы заставить нас что-то купить? Действительно ли 4 наклейки одного цвета сделают тебя крутым среди друзей, или же кто-то просто хочет получить твои деньги? Если что-то где-то продается со скидкой — значит ли это, что мы обязательно должны этот товар купить? Пользуемся ли мы им дома, нужен ли он нам на самом деле? Здесь предотвращение беспорядка — не самое главное. Важно то, что вы учим детей быть взыскательными и внимательными покупателями, умеющими осознанно делать выбор и умнее тратить свои деньги.

9. Учите составлять списки

Дети могут составлять списки вещей, которые они хотели бы взять с собой в поездку, или писать списки покупок и дел. Обычно детям очень нравится упорядочивать свои мысли, а вы можете научить их, как сделать это с пользой. Также привычка к спискам может сохранить вам нервы, когда вам приходится много раз повторять одно и то же



За это сообщение автора МарМышка поблагодарил: Еша (17 авг 2015, 15:18:30)
  Рейтинг: 0.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщение #8 Добавлено: 15 авг 2015, 10:45:06 
Не в сети
Почетный пользователь
Почетный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:11:28
Сообщения: 1537
Участий в закупках: 0

Репутация: 126 [ ? ]
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 441 раз.
Награды: 23
За участие в развитии форума (1) Черная метка (1) Ответственный участник СП! (1) Это тебе! (2) Пусть весна цветет в душе! (1)
Весенняя! (2) Валентинка (2) Активисту форума (1) Пусть дом будет полной чашей! (1) Девушка за рулём (1)
Город: Воронеж
Район: Коминтерновский
Меня зовут: Наталья
Отличная тема, спасибо!!!

_________________
Уважаемая спешница, взявшая и не отдающая назад ветровку из моего пристроя, верните пожалуйста!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
т


Powered by phpBBForum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика